Вопрос №1
Бывает, что в мессенджерах пишет человек, с которым нет общих постоянных дел или какого-то взаимодействия.
«Привет/Добрый день/Здравствуйте».
Иногда там ещё добавляется «Как дела?»
После этого – ничего.
Потому что на той стороне ожидают ответное приветствие.
И только после этого задаётся вопрос/просьба, ради которого вообще пишут. Все это занимает в 3 раза больше времени чем могло бы.
Рассматриваю это, как эмоциональный вампиризм, потому что:
(1) вместо единицы внимания забирают две,
(2) пишут в 99% случаев по своей проблеме, а не ради моих интересов.
Я не понимаю, зачем тянуть кота за хвост и не изложить все в одном сообщении. Этикет не возражает, что я оставляю без ответа голые приветствия без сути дела?Спасибо
Ответ:
Это не вампиризм, это они начитались псевдоэтикетных советов и теперь им следуют.
Я сейчас не шучу, это очень распространенный совет: в первом сообщении поздоровайтесь, дождитесь ответа.
Это значит, что человек готов к диалогу, можно продолжать.
Это значит, что человек, который придумал этот совет, идиот.
Скажем так: если у вас есть постоянный собеседник с такой особенностью, коллега или знакомый, придется принять, как данность.
Если в такой манере пишет незнакомый человек, ему можно не отвечать.
Вопрос №2
Надеюсь и мы скоро будем ходить в ресторан. Особенно с живой музыкой. Когда аплодировать? После каждой композиции? После смены музыканта?
Ответ:
Предполагается, конечно, что нужно ждать окончания выступления группы или музыканта. Но я вам предлагаю ориентироваться на местные традиции, тем более, в каждом ресторане своя публика и свои особенности поведения.
Не удивлюсь, если после этого карантина люди будут аплодировать прямо во время выступления, одновременно рыдая и хохоча.
Вопрос №3
Как правильно о себе напомнить?
Ситуация: сделала косметическую процедуру, результатом не очень довольна, перезвонила в клинику, объяснила ситуацию администратору и попросила связать меня с косметологом, но она работает раз в неделю и мы договорились, что я подожду и через четыре дня со мной свяжутся.
Жду звонок от клиники, вот уже заканчивается рабочий день, а звонка нет. Мне ближе к концу дня перезвонить? Вдруг просто забегались… или дождаться конца дня… а если не перезвонят? Звонить завтра и как напоминать, что обо мне забыли?
Я впервые чем-то недовольна так, чтобы решиться обсуждать, поэтому переживаю.
Ответ:
По правилам этикета, если назначается дата, когда вам позвонят, но не оговаривается время, то перезвонить должны в первой половине дня. Потому что должно еще остаться рабочее время на собственно решение вопроса. То есть после 14:00 смело звоните сами.
Вопрос №4
Если человек был, предположим, юристом, и у него есть круг общения, который знал его, как юриста, но он переквалифицировался и теперь, допустим, начал преподавать йогу, то как ему об этом сообщить?
И как вежливо отказаться от профессиональных тем разговора, традиционных для его прошлой жизни так, чтобы не оттолкнуть от себя людей?
Ответ:
Ему нужно сообщить об этом, как о самой долгожданной новости года и большущем своем достижении.
Это чтобы на подлете сбить хотя быть часть тех, кто посчитает свои долгом сообщить, что быть юристом лучше, чем преподавателем йоги, а быть офисным работником – лучше, чем фрилансером.
С темами разговоров сложнее.
Если его друзья-юристы при нем что-то обсуждают, то можно сидеть молча (и нужно).
А вот если к нему по старой памяти идут за дружескими (читай – бесплатными) советами и консультациями, то придется научиться отказывать.
“Я уже давно не практикую, но могу посоветовать обратиться вот к тому и еще к вот этому”.
И принять, как данность, что такая большая жизненная перемена сама по себе уже оттолкнет от него многих людей.
Вопрос №5
Давно напрягает такая штука, как приветствие, но только в лифте и в спортзале. Никогда не знаю, как правильно.
Заходишь в раздевалку в спортзале там двадцать девушек и все тебе “привет, здравствуйте”, потом, каждая переодевшись и уходя домой “до свидания” и я вот не понимаю, вот каждый раз я должна со всеми прощаться?
Или в лифте заходит человек “здравствуйте”, а потом выходит, и как правильно? До свидания? Не хочу показаться невеждой, может для кого-то это очевидно.
Ответ:
В раздевалке спортзала всё зависит от ее конфигурации.
Насколько она большая, много ли там закутков и т.п.
Если все присутствующие сразу попадают в ваше поле зрения и не находятся на расстоянии 50 метров, то и здороваться можно сразу со всеми.
С прощанием ситуация аналогичная.
Человек уходит – говорит «до свидания» всем сразу.
Те, кто находится к нему достаточно близко, тоже с ним прощаются.
В остальных случаях, здоровайтесь с теми, кто здоровается с вами. Или с теми, кого видите первый раз за день.
В лифте мы обязательно здороваемся. Прощаемся – по желанию. Можно сказать «до свидания», когда будете выходить, но это необязательно.
Я бы сказала так: если в лифте вы едете вдвоем с соседом, то логично попрощаться. Если в лифте целая толпа людей, то лучше просто молча выйти.
Всё на сегодня, дорогие мои любители этикета.
Мария Юдакова
Ph Михайло Бобир,
Сладкий стол, с. Емчиха, Киевская обл, 18 апреля 2021
No Comment! Be the first one.